Леттеркенни

Прошло 3 месяца, как я живу в Леттеркенни, и мне все больше нравится этот город. Мне кажется, это подходящее место для EVS. Небольшой городок далеко от столицы – по-моему, как раз то, что нужно волонтеру, чтобы почувствовать «колорит» страны. В то же время, это не  дыра с одной улицей и двумя пабами, здесь хватает развлечений, от тех же пабов с живой музыкой и ночных клубов до кино (надо сходить в кино!..). Имеется также гольф-клуб с живописными видами на залив… ну ладно, это не про нашу душу!

Название города, по одной версии, в переводе с гэльского означает «светлый склон» — вероятно, в том смысле, что для постройки города выбрали светлую сторону холма. По другой версии, Leitir Ceanainn это «склон О’Кэннонов», могущественного клана, в средние века базировавшегося в этой местности.

Леттеркенни1
Ярко-зеленым помечено графство Донегол, розовым — Северная Ирландия

Леттеркенни был основан в XVII веке семьей из Шотландии во время колонизации англичанами Ольстера. Город весьма разросся за XVIII-XIX века. В 1883 г отрыли железную дорогу; поезд соединял Леттеркенни со Страбаном и Лондондерри (сейчас оба в Северной Ирландии). В начале ХХ в. один промышленник основал порт на реке Свилли, главным образом, для доставки угля. Появление порта и железной дороги способствовало развитию региона – кораблями доставлялись различные товары и затем по узкоколейке развозились по всему Донеголу. Парусными судами и пароходами, а позже теплоходами доставляли сюда уголь, соль, древесину и удобрения. Порт стал международным торговым узлом: кроме ирландских, сюда заходили суда из Голландии, а также из Дании, Англии и Шотландии. Кроме того, порт давал заработок рабочим, которые сходились с окрестностей разгружать суда, приходившие в порт по 4-5 раз в месяц.

Свилли узкая и извилистая речка, она была очень неудобной для судоходства; люди описывали заходящие в порт корабли, как будто они «плывут через поля». Другой проблемой было то, что, как и во всех «приливных реках», в Свилли постоянно было много ила. Это делало невозможным навигацию больших судов, приходивших на замену малым, поэтому в 60е было решено построить новый причал ниже по течению. Порт стали использовать все реже, и последний корабль зашел выгрузить соль в 1980 г.

IMG_3584
Свилли с ж/д мостом в наши дни

Примерно в это же время по всей Ирландии закрывались железные дороги; Донегол не остался в стороне. Сейчас о существовавшей когда-то железнодорожной сети в графстве напоминают ж/д музеи, расположенные вблизи построенных на замену им автостанций.

IMG_2991
Ж/д музей в Донегол-тауне

Теперь в Леттеркенни нет ни порта, ни ж/д, зато на въезде в город есть «Полярная звезда». Не знаю, почему такое название, но по форме напоминает корабль и, в то же время, рельсы. Как бы отдает дань отжившей инфраструктуре. Про порт не уверен, но дорогу многие действительно хотели бы вернуть.

IMG_3974
The Polestar

Единственный плюс отсутствия ж/д в том, что ландшафт менее затронут цивилизацией. И я это поддерживаю. Когда едешь куда-нибудь, в соседний городок, вокруг так красиво и природно, всё равнины и горы… Я бы не смог здесь водить машину, все время смотрел бы в окошко 🙂

Мне нравятся зеленые поля вокруг, такие аккуратные огромные лужайки, по которым хочется побегать. Но обламывает как раз то, что не побегаешь – все поля огорожены, часто живой изгородью, под овец и прочий скот. Каждым куском поля кто-то владеет. По-моему, это хороший пример про частную собственность и другой менталитет: идешь по проселочной дороге и не можешь ступить шагу вбок, зато понятно, почему эти поля все как с картинки.

IMG_0002

Напоследок – песня про любимый город от местных рэперов PHATKiiDZ:

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s